Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Адрес:
Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, город Пыть-Ях, мкрн.2, "Нефтяников", дом 4а

Телефон:
8 (3463) 42-93-44

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная \ Об учреждении \ Антикоррупционная политика \ Положение о конфликте интересов

Положение о конфликте интересов

Приложение 2

к приказу от 30.12.2016г. №346-од

Положение

о конфликте интересов педагогического работника МАУДО "ЦДТ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликтов интересов, возникающих у работников  МАУДО «ЦДТ» (далее – учреждение) в ходе выполнения ими профессиональной деятельности. Положение разработано в соответствии с:

* Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»;

* Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

* Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

* Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.2. В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дано понятие конфликта интересов педагогического работника.

Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1.3. К ситуации конфликта интересов педагогического работника относится запрет ч. 2 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ на осуществление индивидуальной

педагогической деятельности в отношении обучающихся того учреждения, где педагог работает, если это ведет к конфликту интересов.

Ситуации, в которых возникновение конфликта интересов педагогического работника является наиболее вероятным:

- педагогический работник ведет уроки/занятия и платные занятия/кружки у одних и тех же обучающихся;

- педагогический работник «обменивается» с коллегами слабоуспевающими обучающимися для репетиторства;

- педагогический работник осуществляет репетиторство с обучающимися, которых обучает;

- педагогический работник осуществляет репетиторство во время занятия, внеклассного мероприятия и т.д.;

- педагогический работник получает подарки и услуги;

- педагогический работник собирает деньги на нужды учреждения;

- педагогический работник участвует в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;

- педагогический работник получает небезвыгодные предложения от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;

- педагогический работник участвует в распределении бонусов для обучающихся;

- педагогический работник небескорыстно использует возможности родителей обучающихся;

- педагогический работник нарушает установленные в учреждении запреты  и т.д.

II. Порядок работы по выявлению, урегулированию и предотвращению конфликта интересов педагогического работника

 2.1. Первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций является Комиссия по этике и урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАУДО «ЦДТ».

2.2. При возникновении ситуации конфликта интересов педагогического работника должны соблюдаться права личности всех сторон конфликта.

2.3. Работа по управлению конфликта интересов в учреждении основывается на следующих принципах:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

2.4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в ст. 27 устанавливает, что заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона 7-ФЗ лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (заинтересованными лицами), признаются руководитель и заместитель руководителя некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица

- состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях;

- являются участниками, кредиторами этих организаций;

- состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях;

- являются кредиторами этих граждан.

Указанные организации или граждане должны отвечать одной из следующих характеристик:

-являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации;

-являются крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией;

-владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией;

-могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

2.5. В целях урегулирования конфликта интересов Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» также устанавливает ряд требований к совершению некоммерческой организацией сделок, в которых имеют заинтересованность заинтересованные лица:

-во-первых, до принятия решения о заключении такой сделки заинтересованные лица обязаны сообщить о наличии заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью;

-во-вторых, такая сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью.

В противном случае сделка может быть признана недействительной.

2.6. Работники учреждения обязаны в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

-при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

-избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

-раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

-содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

2.7. В случае возникновения у педагогического работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он вправе проинформировать об этом руководство учреждения.

Директор, которому стало известно о возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до временного (на период рассмотрения конфликта Комиссией по этике и урегулированию споров между участниками образовательных отношений) отстранения педагога от занимаемой должности.

Кроме того, педагогический работник вправе письменно обратиться в Комиссию по этике и урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников об определении наличия или отсутствия данного конфликта. Порядок принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом учреждения. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

2.8. Обратиться в Комиссию можно только в письменной форме. Порядок рассмотрения ситуации конфликта интересов педагогического работника определен Положением о Комиссии по этике и урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАУДО «ЦДТ».

2.9.Для предотвращения конфликта интересов педагогическим работникам необходимо следовать «Кодексу этики и служебного поведения работников МАУДО «ЦДТ» (Приложение 1).

2.10. Учреждение рассматривает представленные сведения и урегулирует конфликт интересов конфиденциально.

2.11. Способы разрешения конфликта интересов:

-ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

-добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

- увольнение работника по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.

2.12 Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

2.13. Данное Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора МАУДО «ЦДТ» и действует до принятия нового.

Приложение 1

Кодекс этики и служебного положения

педагогического работника МАУДО "ЦДТ"

1. Общие положения

              Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МАУДО "ЦДТ" (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в учреждении, улучшения имиджа организации, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри учреждения, совершенствования управленческой структуры, то есть обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

            Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию учреждения, поддерживая его авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений.

           Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, педагогов и сотрудников учреждения, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование центра.

          Учреждение обязано создать необходимые условия для полной реализации положений  Кодекса.

          Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются Педагогическим советом. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-

воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится  до сведения педагогов на совещании при директоре, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.

         Нормами Кодекса руководствуются педагоги и все сотрудники организации, работающие с детьми.

        Данный Кодекс  определяет основные нормы, которые:

- регулируют отношения между педагогами, учащимися и их родителями, а также другими работниками ОУ;

- защищают их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

1.1.Предмет регулирования

1.1.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в учреждении в течение всего учебного процесса, а также во время проведений мероприятий.

1.1.2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при

которых педагог сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

1.1.3. Педагогический совет  обязан ознакомить с Кодексом всех педагогических работников, учащихся, родителей и других работников учреждения.

1.2.Цель Кодекса

1.2.1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

1.2.2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в МАУДО "ЦДТ"  благоприятной и безопасной обстановки.

1.3.Сфера регулирования

1.3.1. Кодекс распространяется на всех педагогов.

1.3.2. Руководитель организации, Педагогический совет, администрация учреждения, Комиссия по этике, педагоги и другие сотрудники учреждения, родители способствуют  соблюдению этого Кодекса.

1.4. Источники и принципы педагогической этики

1.4.1. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций российского образования, конституционных положений и законодательных актов РФ, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

1.4.2. Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

1.5. Механизмы внедрения

1.5.1.Оптимальными формами внедрения являются:

- интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении;

- информационное обеспечение, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его реализации и способов разрешения сложных этических ситуаций;

- трансляция через менеджмент - особенно первых лиц - демонстрирующая, что руководство не только говорит о важности исполнения Кодекса, но и само образцово его  исполняет;

- стимулирование сотрудников, организация внутриучрежденческих конкурсов с выдачей грамот, похвальных листов; рекомендации об участии сотрудников в районных и городских, региональных мероприятиях; учет соблюдения Кодекса при распределении премиального фонда организации.

2. Основные нормы

2.1. Личность педагога

2.1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2.1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

2.1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

2.2. Ответственность

2.2.1.Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.

2.2.3.Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.

2.2.4.Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и

доверенные ресурсы.

2.3. Авторитет, честь, репутация

2.3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся  профессиональную честь педагога.

2.3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

2.3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

2.3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.

2.3.5.Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

2.3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

2.3.7. Педагог дорожит своей репутацией.

3. Взаимоотношения с другими лицами

3.1. Общение педагога с учащимися

3.1.1. Стиль общения педагога с учащимися строится на взаимном уважении.

3.1.2. В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к обучающемуся позитивна, является стержнем профессиональной этики педагога и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания

3.1.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учащихся развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.1.4. При оценке поведения и достижений своих учащихся педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

3.1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим учащимся. Приняв необоснованно принижающие учащегося оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

3.1.6. При оценке достижений учащихся в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

3.1.7. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

3.1.8. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учащимся информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих обучающихся, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

3.1.10. Педагог не имеет права требовать от своих учащихся вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.

3.1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать учащимся свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

3.2. Общение между сотрудниками организации

3.2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учащихся или других лиц.

3.2.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

3.2.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет.

3.2.4. Педагоги Школы стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.2.5. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться между педагогам и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В учреждении не должно быть места сплетням.

Сотрудники учреждения при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь учреждения за его пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет.

Если это будет выявлено членами Комиссии по этике или же другими сотрудниками учреждения, а также учащимися, то Комиссия имеет право вызвать на Особый педсовет «нарушителя» (педагога, обучающегося, сотрудника, родителя), уличенного в этом противоправном действии и привлечь его к определенной дисциплинарной ответственности (выговор).

Педагог не вправе разглашать полученную информацию о деятельности других работников учреждения, если это не противоречит действующему законодательству.

3.2.6. Вполне допустимо и даже приветствуются положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о центре за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами учреждения.

3.2.7. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или

в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. Решение об обнародовании критики принимается большинством голосов членов  Комиссии по этике, без согласования с руководителем.

3.2.8. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга. Если же подобное станет известно Комиссии по этике, то она имеет право начать расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.

3.3. Взаимоотношения с администрацией

3.3.1. Учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация учреждения делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

3.3.2. В учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет руководитель учреждения и Комиссия по этике.

3.3.3. Администрация центра терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена

взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

3.3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.3.6. Оценки и решения руководителя учреждения должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

3.3.7. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы организации. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на

качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.3.8. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции. Если затянувшиеся конфликты не могу быть пресечены, то Комиссия по этике имеет право созыва «экстренного педсовета», на котором разбирается данная ситуация и выносится на открытое голосование вопрос об отстранении данного сотрудника от занимаемой должности. За руководителем организации остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных доказательств) Совету учреждения и руководителю о принятии какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель, вне зависимости от решения Совета учреждения и рекомендации Комиссии, имеет право наложить вето.

3.3.9. Педагоги учреждения уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией по этике.

3.3.10. В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики директор должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям.

3.4. Отношения с родителями (законными представителями) обучающихся

3.4.1.Консультация родителей (законных представителей) по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в учреждении.

3.4.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение

другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

3.4.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями) учащихся; не имеют права побуждать родительские комитеты, организовывать для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.

3.4.4. Отношения педагогов с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

3.4.5. На отношения педагогов с учащимися и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) центру.

3.5. Взаимоотношения с обществом

3.5.1. Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

3.5.2.Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп

сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

3.5..3 Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.

4. Академическая свобода и свобода слова

4.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

4.2. При отборе и передаче информации учащимся педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

4.3. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

4.4. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако

его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

4.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

5. Использование информационных ресурсов

5.1. Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество центра (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам разрешается пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами сохранности имущества организации.

6. Личные интересы и самоотвод

6.1. Педагог и руководитель организации объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

6.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

6.3. Педагог не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить администрации и лицам, рассматривающим данное дело.

7. Благотворительность и меценатство

7.1. Учреждение имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.

7.2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство РФ. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

7.3. Руководитель организации или педагог может принять от родителей учащихся любую бескорыстную помощь, предназначенную учреждению. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.

8. Прием на работу и перевод на более высокую должность

8.1. Руководитель организации должен сохранять беспристрастность при подборе на работу нового сотрудника или повышении сотрудника в должности.

9. Механизм работы Комиссии по этике

9.1. Каждое методическое объединение центра имеет право предоставить одного кандидата для избрания его Председателем Комиссии по этике.

9.2. Также существует возможность самовыдвижения.

9.3. Председателя Комиссии по этике выбирают большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения собрания педагогических работников.

9.4. Срок полномочия председателя один год без права переизбраться на второй срок.

9.5. Председатель после своего избрания на этом же собрании имеет право изъявить желание и рекомендовать к себе в Комиссию четырех человек, но они также избираются путем открытого голосования.

9.6. Члены Комиссии также избираются сроком на один год без права переизбрания.

9.7. Один раз в полугодие Председатель Комиссии по этике предоставляет отчет о проделанной работе руководителю организации.

9.8. Комиссия по этике принимает заявления от педагогов, сотрудников, учащихся и их родителей (законных представителей) только в письменной форме.

9.9. Комиссия по этике по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории центра, только в полном составе и в определенное время, заранее оповестив заявителя и ответчика.

9.10. Председатель Комиссии имеет право наложить вето на решение членов комиссии.

9.11. Председатель Комиссии подчиняется руководителю организации, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу учреждения, законодательству РФ.

9.12. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, учащегося и его родителя (законного представителя), не собирая для этого весь состав Комиссии.

9.13. Председатель имеет право обратиться за помощью к руководителю организации для разрешения особо острых конфликтов.

9.14. Председатель и члены Комиссии по этике не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним.

9.15. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

9.16. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Руководитель центра лишь правдиво информируются по их запросу.

9.17. Вызов Комиссией на беседу педагога, сотрудника, учащегося и его родителя (законного представителя) не игнорируется, в противном случае данный конфликт перестает быть этическим и носит характер служебного проступка, он передается введение администрации. Комиссия также имеет право подать жалобу на имя директора. При поступлении трех заявлений автоматически идет вызов к руководителю.

9.18. Пожаловаться на Комиссию можно только в письменной форме, поданной на имя руководителя образовательной организации. В данном случае Председатель Комиссии должен будет также в письменной форме опровергнуть данное заявление-жалобу, либо его прокомментировать, либо принять во внимание и исправиться.

9.19. Каждый несет персональную ответственность за подачу непроверенных сведений.